Рецензия журнала Джазист на наш альбом.
"Петербургский мультиинструменталист Максим Позин изначально занимался шумовой импровизацией в таких группах, как Bimka, Dadazu, Kruzr Ken, «Тоталитарная Музыкальная Секта» и других. Ставший впоследствии его основным проектом «Пустоцвет» также начинал с громкого и резкого импрова, но затем перешел к камерному акустическому звучанию и академическому материалу с посвящениями Мортону Фелдману и Галине Уствольской. В сольных работах Позин теперь тоже предпочитает работать с тихой электроникой и тонкими звуковыми текстурами. Но старый добрый фри-нойз он всё же совсем не забросил, и в некоторых проектах Максим время от времени устраивает добротный разнос — с такой целью и было создано трио Noiseboys. Компанию Позину составили другой участник «Пустоцвета» и множества других команд самой разной направленности Владимир Лучанский (здесь он играет на саксофоне), а также барабанщик и электронщик Алексей Иванов (Санкт-Петербургский импровизационный оркестр, «Союз Коммерческого Авангарда» и др.). Сам Макс взял на себя функции басиста. Свой дебютный альбом «Pinball Inferno» трио записало вживую на петербургском фестивале Epicentroom в 2020 году, а мастерингом занимался Илья Белоруков.
Заявленная направленность команды на фри-нойз-рок и иронично-злободневные названия композиций («Социальная дистанция», «Новичок» и так далее) будто бы обещают веселый, шумный припанкованный материал в духе групп Dogs Bite Back и «Изразец». Отчасти так и есть, но в то же время заметно влияние и других вещей, которыми Позин и Лучанский занимались в последние годы. И уже в открывающей пьесе «Power Machines» вместо забоя мы слышим тонкую работу со звуком и пространством. Позин создает басовый дроун, Лучанский играет отрывочные соло, Иванов нагнетает саспенс непрерывной работой с тарелками, а затем ко всему этому подключаются электронные эффекты. Постепенно напряжение нарастает, и звук уплотняется в мощный дроун-поток.
Полноценный разнос вроде бы начинается в «Social Distance», но в середине композиции его сменяет саксофонное соло с использованием нестандартных техник звукоизвлечения, а затем музыканты начинают играть с тишиной. Впрочем, шума здесь тоже хватает: участники переходят от экстремального фри-джаза к давящему дроуну, от шумовой электроники — к лихому панк-импрову. Звуковая картина постоянно меняется: в каждой следующей вещи группа играет немного иначе, использует новые эффекты и музыкальные ходы, хотя в целом запись получилась вполне монолитной. Найти общий язык музыкантам не составляет труда: Позин целенаправленно выбрал для этого проекта своих давних партнеров, которых не пришлось специально вводить в курс дела — взаимодействие с ними уже отлажено на интуитивном уровне.
«Pinball Inferno» трудно назвать обычной свободно-шумовой работой. Да, чаще всего она звучит громко и жестко, но местами музыканты делают саунд едва ли не эмбиентным. Интересно, что эта запись может работать по-разному в зависимости от того, на какой громкости вы ее слушаете. Если как следует выкрутить регулятор вправо, она звучит так, как, должно быть, звучала и на концерте: грязно, сурово и агрессивно. Если же понизить уровень децибелов, она вдруг превращается в музыку для более тонкого слушания, богатую на детали и нюансы. В студии над записями явно серьезно поработали, не нарушив их изначальную живую мощь, но позволив им раскрыться по-новому. В результате дебют шумового бойз-бэнда оказывается чем-то большим, чем хочет казаться: музыкой, которую хочется переслушивать в поисках новых открытий."